Arbuzov

+7 (926) 813-93-78
annv@bk.ru

Gogek race week

Гечек Рейс Уик проводится 2 раза в год весной и осенью в прекрасном месте Турции-Мармарисе. С 14-18 мая 2012 прошла 13я весенняя регата, участвовало 38 лодок, в основном команды были из Турции и России.

14 мая как обычно экипаж занимался подготовкой к гонкам: регистрация, получение флагов, тренировка. В экипаже помимо любителей и фанатов парусного спорта, был приглашен профессиональный баковый Олег Кривов - Мастер спорта международного класса. В составе «Синергии» с 2006 года. Многократный чемпион и призёр первенств России в классах «Оптимист», «Кадет», «470» и матчевых гонках.

15 мая. Старт назначен на 11.00.У судейского судна собрались лодки и курсировали поблизости в ожидании заветного сигнала, но так  как ветер был сильный, и порывы достигали до 38 узлов старт задержали на 1.5 часа. Пока мы ждали начало гонки, и ходили под гротом, у нас на гике лопнул риф, который держал нижний край основного паруса. Ветер начал трепать грот и это было равносильно катастрофе, старт дадут буквально с минуты на минуту, а у нас неполадки. Достаточно быстро с ситуацией справился Олег. Под его руководством смайнали грот, и он с помощью инструментов и дополнительных веревок восстановил риф. Все! Мы готовы идти на старт. Начало было очень напряженным, так как стартовая линия небольшая, ветер сильный и лодки еле расходились друг с дружкой от столкновения. Хотя не обошлось и без аварии, одна лодка задела другую кормой. Не сильно. Они смогли участвовать в гонке. В этот день было 2е гонки. На первой гонке ветер достигал 27 узлов, а на порывах все 30. Волна была большой. Нас пару раз окатило морской водой с ног до головы, пока мы сидели в открене. Вторая гонка была поспокойнее, ветер стих до 16 узлов. Но все равно гонка была очень напряженной из-за большой волны и сильного ветра. Случилось так, что один фал замотался на ручку двери в гальюн, и при его натяжении дверь выдернуло из петель. Но это не самое страшное, дверь починили. Эти две гонки мы выиграли. Вечером на сцене нам вручили двое настенных часов в виде парусника.

16 мая. Оффшорная длинная гонка. Ночью прошел дождь с грозой и ураганом. Когда мы подошли к марине, море было очень неспокойным, пришвартованные лодки болтало, как щепки. У нас еще одна поломка, выдернуло утку, за которую держался швартовочный трос. Пришлось трос перенести на лебедку. Многие экипажи подумывали не выходить в гонку. Мы решили выйти в море, и подождать там старт. Волны бушевали. И вдруг рядом с нами мы увидели воронку, которая шла на нас. Кто-то нервно пошутил: «А давайте посмотрим, что там внутри?». Рядом с нами были другие лодки, пока воронка была на безопасном расстоянии, все ее фотографировали. Но все-таки она шла к нам. Неподалеку , стояла лодка на якоре, и воронка прошла буквально в 5 метрах от нее. Лодку раскачало из стороны в сторону  и мачта описывала угол в 100 градусов. Воронка шла на остров, за которым стояли мы, она врезалась в этот остров и погасла. И ветер начал постепенно затихать. Дали старт. Была большая петля и маленькая. Мы благополучно прошли большую петлю, дошли до судейского судна, нам осталась только маленькая петля. Мы шли вторыми, перед нами наши конкуренты- турки на MATе. Но у них бал выше, чем у нас поэтому даже ,если они приходили первыми, мы их пересчитывали.  На судейском судне подняли флаги о сокращении гонки. Турки финишировали первыми и стали майнать паруса, мы последовав их примеру после финиша смайнали стаксель. Оказалось, что сокращение гонки было для чартерных дивизионов, а для нас гонка еще продолжалась. Турки первыми опомнились и пошли на вторую петлю, мы следом, потеряв 3 минуты. В этот раз мы заняли 2 место. На первом месте русские Р.Новодережкин, на 3-м турки.

17 мая. В этот день ветра было мало. Зато был сильный дождь, он застал нас в гонке. Нас всех поливало как из ведра. Спасибо, тем кто изобрел непромаканцы, они то нас и спасли. Провели 2 гонки. Наши места 2-е и 3-е. Всего 4 секунды мы проиграли туркам. И в общем зачете впереди турки, но у нас с ними по 9 баллов( равное количество занятых мест).

18 мая. Решающая гонка. Гонка одна и нам нужно было ее выиграть. Выигрываем эту гонку, выигрываем всю регату.  Капитан настраивался на эту гонку еще с вечера. Психологически. Все остальное было в порядке- подготовленная лодка, экипаж, с профессиональным баковым. Шкипер собирался словно в бой, слушал песни Марка Бернеса « От героев былых времен… погляди на моих бойцов…целый свет помнит их в лицо…нет в России семьи такой, где не памятен был герой…».Он хотел, чтобы каждый член экипажа был героем,  чтобы была победа. 2-го места ему было не нужно. Утром команда с боевым духом и настроем заняла стартовую позицию. В начале гонки ветер еле доходил до 3-х узлов. Мы встали, казалось нас уже все обходят,  но вот он долгожданный ветер, нас подхватило, мы понеслись, и было понятно, что мы вырываемся на лидирующие позиции и вот уже весь флот позади. До финиша еще далеко, но каждый из экипажа уже знал -победа наша. Мы шли со спинакером, повороты фордевинд были безупречны. Олег отстегивал от реи карабины, и с возгласом: «Оп!»- Рея четко совершала правильную траекторию и вставала на свое место, куда и пристегивал Олег другой край спинакера. Все действия были очень красивы и точны! Финишировали мы первыми. Вот он вкус победы! Вечером был проливной ливень! Нас награждали под дождем и банкет мы тоже провели с капризами погоды. Но все были довольные и счастливые!