Arbuzov

annv@bk.ru

Русская парусная неделя Volvo Мармарис

Регата Volvo.

Вот и начался сезон парусных регат. Свою ненаглядную Courrier du Coeur довели до блеска, подготовили к сезону, сделали антифоулинг, висела она у нас в воздухе неделю и пятеро мужиков красили ее днище специальной краской, чтобы не зарастала водорослями и всякой подводной живностью. И конечно, чтобы скользила по водной глади, готовили мы ее основательно, к победам, к успеху, к высшим достижениям. Чувствуя, нашу любовь, лодочка приняла все наши пожелания и выкладывалась по полной на соревнованиях.

Первый день регаты. В Netsel Marine шумно, весело, капитаны получают флаги, знакомятся с инструкциями, проводят инструктаж экипажам, многие пошли в море на тренировку, закупается провизия коробками, ящиками- впереди 5 дней соревнований и путешествий по разным бухтам. Погода великолепная, дует ветерок узлов восемь. То, что надо для приятного времяпровождения под парусом.

На следующий день старт назначен на 12 часов дня в бухте Мармариса, три гонки, дистанция- треугольник. Ветра в этот день было достаточно, чтобы быстренько справиться с заданием и уйти в милую, уютную бухту Kumlu Buku. Все три гонки мы пришли первыми. Ловко обойдя соперников на старте, правым, левым галсом до знака и к финишу фордевиндом.

Вечером получили бронзулетку, и вручили ее самому молодому участнику нашей команды, он из Швейцарии и гонялся с нами впервые, все записывал за Андреем, много задавал вопросов по настройке парусов и тактике гонки, и бесконечно благодарил за бесценно полученный опыт.  После церемонии награждения играли в игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ,пели песни под гитару до глубокой ночи, рядом шумело море, и гудел ветер в мачтах. И было так хорошо под ночным звездным небом, что хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась.

Но какое было прекрасное следующее утро, также было весело и оживленно в нашем яхтенном «лагере». Все занимались утренними делами, кто практиковал Йoгу, кто купался, кто шел на завтрак. Старт снова в 12.00. На этот раз маршрут лежал в Ciftlik. Удачно взяв старт, нас начала мучить совесть, что это мы все выигрываем и выигрываем, нехорошо это, надо дать шанс соперникам. Но специально мы не могли отстать или дать обойти себя. Все решил случай. Поднимая генакер, перепутался генакер-фал и топенант. Это буквально парализовало весь наш ход, паруса не двигались ни вверх, ни  вниз. Капитан уже подумывал включить двигатель и сойти с дистанции, нас начали обходить соперники один за другим. Нас оставалось только одно, смайнать грот и на гротофалах поднять человека наверх , чтобы все он это дело распутал. Это все дело у нас заняло час, нас давно обошли соперники, но мы все-таки воспряли, паруса снова надулись и мы понеслись, наверстывая упущенное. Мы снова всех догоняли, догоняли и обгоняли. В итоге пришли вторыми. Члены команды удивлялись, как при такой «аварии» и потери времени, чтобы устранить ее , мы снова почти на высоте. Наши соперники экипаж из Иркутска, который пришел первым, был безумно рад и благодарил Арбузова, что наконец то подвернулся шанс обогнать легенду «парусного спорта». На что, наш самый молодой из экипажа, ему ответил: «Больше не надейся на победу».

На следующий день гонку отменили из-за отсутствия ветра, и в Ekincik мы шли под мотором, но к ближе к вечеру ,неслабо дунуло. Поставили паруса и развили скорость 10 узлов. С нами был видеооператор, его никто особо не замечал, но он ловко все снимал на камеру, даже, когда я майнала генакер в носовой каюте, мне то там место не хватает, а оператор  каким то образом неслышно и незаметно туда пробрался, и безумно меня напугал, когда я его обнаружила. В этот раз мы стояли на якоре, была тихая, безветренная ночь, с борта яхты были видны огни ресторана, прекрасная музыка, было состояния полноты жизни и мы все являлись свидетелями самых лучших ее мгновений.

На следующее утро нас разбудили петухи, они нас будили и утром и вечером, видимо удивились и обрадовались такому огромному  для них количеству народа и посчитали очень важным событием разбудить нас на гонки.  Соревнования были в заливе Ekincik. Ветра было мало, с трудом провели 2 гонки по треугольнику. Мучительно и долго мы ловили еле заметное дуновение ветерка. Обе гонки выиграли. Вечером было шоу с Дед Морозом и Снегурочкой. Дед Мороз грозился нагнать ветер. Не смотря на то, что его полномочия в мае слабы, обещание свое выполнил. На следующий день раздуло до 20 узлов. Вначале гонки ветра совсем не было, но постепенно все-таки дунуло. Нас как перышко подхватило и  так умчало, что соперников не было видно даже в поле зрения, только в бинокль.  Вот и закончилось путешествие по бухтам, было немного грустно, возвращаться в родную Netsel Mariny, но это не последний день , еще впереди день гонок.

Вечер прошел весело, мы снова на сцене получали бронзулетки и вручали экипажу, в этот раз побед было так много и бронзулеток тоже, что некоторые  члены экипажа увезли даже по две. В  предпоследний вечер, казалось, что все уже позади, особых событий в последний день гонки уже никто не ждал, но не тут то было.

Решение капитана упало на экипаж как снег на голову. Расслабленное состояние превратилось в интригу. Все стали приводить свои доводы за и против. Больше было против.  Поменяться лодками с Иркутским экипажем было неожиданным предложением. Наша Сouerrier du Coeur соблазняла их своими спортивными характеристиками. И они захотели на ней обогнать нас, отдав нам свою лодку Defouer 45. Спор выдался горячим среди экипажа. Почти никто не хотел отдавать нашу белоснежную красавицу в руки чужого экипажа. Но капитан настаивал на своем и внутренне был уверен в своем решении, и видел в этом перспективы, азарт и интерес.

Утро вечера мудренее, встав раньше обычного капитан  окончательно понял, что надо меняться. Буквально перед гонкой за 20 минут мы изучали новую для экипажа лодку, что, где и как. Ничего, разобрались. За всю гонку впервые экипаж сделал лучший поворот без единой ошибки, видимо сыграло напряжение и повышенное внимание, так как проиграть нам никак было нельзя. Старт мы взяли первыми, а потом Courrier du Coeur стала нас обгонять. Мы шли за своей лодочкой и во что бы то ни стало, нам было нужно ее опередить. Обогнув знак, мы все попали в полосу безветрия, на Сoeurriere подняли генакер. Но он повис как тряпка и экипаж долго не мог ничего с этим поделать, а мы шли и опередили соперника, больше он нас догнать не смог, к финишу мы пришли первыми. Наша Сouerrier du Coeur второй. Дело было не в лодке, как оказалось.

Мы получили  большой кубок за первое место по результатам всех гонок.  Музыкальная группа, которая тоже участвовала в гонке, сочинила песню об этой регате, где были слова про Арбузова, что все стремятся его догнать. Но никак. Все таки он внес в эту знаменитую регату Volvo спортивный азарт, а последняя гонка с обменом лодок была просто незабываемой. Еще долго будут свежи воспоминания об этой удивительной, романтической регате, на которой проживаешь настоящую жизнь.